Главная

Самодельные прицепы для автомобилей и
мини-тракторов

Самодельные прицепы для мотоциклов

Самодельные прицепы-дачи

ЛЕГКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ПРИЦЕП

Маленькому мотоциклу нужен и маленький легкий прицеп. Поэтому его раму сварил из стальных труб прямоугольного сечения, а усиленный кузов сделал из дюралюминиевых тонкостенных труб и листов, закрепив крылья с помощью аргонно-дуговой сварки. Затем эти два основных узла соединил между собой винтами М5.

Прицеп имеет независимую подвеску колес с амортизаторами от мотороллера и маятниковыми рычагами самодельной конструкции. Рычаг состоит из верхнего и нижнего плечей, корпуса подшипникового узла и узла подвески самого рычага. Плечи изготовлены из стальных труб прямоугольного сечения, а узлы — точеные.

Каждый рычаг насажен на свой вал, закрепленный между внешним и внутренним кронштейнами. Внешний сделан из листовой стали в виде перевернутой трапеции с усиливающей отбортовкой вдоль боковых сторон и приварен к продольной балке рамы. К нему прикреплен на винтах резиновый упор для ограничения вертикального хода колеса.

Внутренний кронштейн соединен через проставку со средней продольной балкой рамы. Плавность колебаний маятника на валу обеспечивают резино-металлические втулки типа сайлент-блоков. Полуось колеса вращается в стандартных подшипниках, защищенных с обеих сторон манжетными уплотнениями. Амортизаторы подвески размещены практически горизонтально, под самым днищем кузова, между шарнирами верхних плечей рычагов и опор на внешних продольных балках рамы.

Такая конструкция определяет минимальные размеры прицепа по высоте и ширине. Прицепное устройство «моторюкзака» изготовлено под шаровой шарнир тягача (диаметр шара 40 мм). Оно состоит из цилиндрического корпуса, седла и штока, прижимающего шарнир к седлу при сцепке. Перемещение штока осуществляется за счет винтового соединения его со втулкой корпуса. На нижней поверхности дышла имеются два кронштейна в виде параллельных пластин для крепления передней опоры.

В них и дышле просверлены отверстия, соответствующие отверстиям на самой опоре. Координаты отверстий выбраны таким образом, чтобы можно было устанавливать опору в походное положение и использовать ее для ручной транспортировки прицепа. Фиксируется она в любом положении двумя «ломающимися» шпильками или обычными болтами М8.

Колеса позаимствованы также от мотороллера, а светотехническое оборудование — мотоциклетное. Электропровода тягача и прицепа соединены между собой через штепсельный разъем. Прицеп хорошо служит нам и находится в отличном состоянии. Думаю, подобная конструкция вполне подойдет и для автомобильного прицепа.

(Автор: Н.ВАСИЛЬЕВ, г.Чебоксары)

Мотоциклетный прицеп (на виде сверху кузов условно не показан): 1 — каркас кузова (дюралюминий, труба 20x20x2), 2 — корпус прицепного устройства (СтЗ, труба 45x2,5), 3 — передняя опора (СтЗ, пруток диаметром 22), 4 — дышло (СтЗ, труба 40x20x3), 5 — внешний кронштейн (СтЗ, лист s3), 6 — детали рамы прицепа (СтЗ, труба 40x20x3), 7 — амортизатор, 8 — косынка (СтЗ, лист s5), 9 —рычаги маятниковые, 10 — колесо, 11—обшивка кузова (Д16, лист s2,5), 12 — крыло (Д16, лист s2,5), 13—цепь страховочная, 14 — полуось колеса (сталь 45), 15 — подшипник 204, 16 — манжета 1-26x47, 17 — шайба (СтЗ), 18 — втулка распорная (сталь 45), 19 — проставка (СтЗ, труба 40x20x3), 20 — кронштейны внутренние (СтЗ, лист s3), 21 — втулка (сталь 45), 22 — втулка резиновая (буферная резина), 23 — вал маятникового рычага (сталь 45), 24 — болт М20, 25 — опора амортизатора (СтЗ, лист s3), 26 — упор (буферная резина). Положение передней опоры: а — стояночное, б — при ручной транспортировке, в — походное.

Корпус прицепного устройства: 1 — дышло (СтЗ, труба 40x20x3), 2 — вороток (СтЗ, пруток диаметром 4), 3 — втулка резьбовая (СтЗ), 4 — шток (СтЗ), 5 — седло (СтЗ), 6 — кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s3).

Маятниковый рычаг: 1 — плечо верхнее (СтЗ, труба 40x30x3), 2 — плечо нижнее (СтЗ, труба 40x30x3), 3 — корпус подшипникового узла (СтЗ), 4 — корпус узла подвески рычага (СтЗ).

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Самодельный прицеп