Главная

Самодельные прицепы для автомобилей и
мини-тракторов

Самодельные прицепы для мотоциклов

Самодельные прицепы-дачи

САМОДЕЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-СПАЛЬНЯ (2)

Меня заинтересовала конструкция, описанная в статье «Прицеп-спальня» («М-К» № 9, 1984 г.). Идея разместить в автоприцепе целое жилое помещение очень заманчива. Однако более привлекательным мне видится не разборный, а складывающийся фургон. Он вместительнее, сборка-подъем такого домика на колесах не занимает много времени, а на стоянке его можно не отсоединять от автомобиля.

Два спальных места на просторных бортовых ящиках-диванах, в которых размещены спальные принадлежности, дополнительные съемные полки-койки и малогабаритная газовая плита с баллонами, тумбочка — все это обеспечивает комфортные условия отдыха во время путешествия. Рама автоприцепа А-образная, трубчатая. Оборудована подрессорными колесами и убирающимся стояночным сошником. Панели фургона из штампованного металла - (можно применить и армированный стеклопластик: по прочности он не уступает металлу и гораздо легче).

Между собой панели соединены петлями на боковых и торцевых стенках, которые такими же петлями прикреплены к кузову прицепа. Торцевые служат формообразующими распорками для боковых стенок при сборе-подъеме фургона. Задняя оборудована габаритными фонарями и стоп-сигналом, передняя — вход- нон дверью, которая имеет петли-болты для соединения ее половин стержнем-фиксатором. На торцевых стенках также есть петли-болты для подвески полок-коек, служащих дополнительными элементами жесткости салона.

Места соединения всех панелей оклеены резиновыми (или парусиновыми) лентами, герметизирующими помещение от сквозняков. Верхние кромки боковых стенок свернуты в трубки, в концы которых заделаны гайки М18. К ним четырьмя болтами крепится крыша. В салоне ящики-диваны смонтированы ниже бортов кузова, чтобы не мешать укладке стенок. Крышки их обиты поролоном и кожзаменителем.

Такой же принцип — не препятствовать укладке стенок — заложен и в конструкции тумбочки: она лишь немного выше диванов. Походное положение фургона: дополнительные полки-койки сняты и спрятаны в диваны, торцевые стенки с отщелкнутыми шпингалетами поочередно уложены внутрь прицепа, боковые стенки «подломлены» и опущены на торцевые, крыша закрывает этот своеобразный бутерброд. Входная ступенька привинчена к двери, стояночный ник снят, и прицеп присоединен к автомобилю.

(Автор: Л. ЛЕБЕДЕВ, г. Горловка, Донецкая обл.)

Рис. 1. Габариты автоприцепа.

Рис. 2. Рама прицепа: 1 — стояночный сошник. 2 — водило, 3 — передняя поперечина, 4 — продольные трубы, 5 — ось, 6 — задняя поперечина.

Рис. 3. Соединение крыши с боковой стенкой: 1 — крыша, 2 — трубка боковой стенки, 3 — боковая стенка, 4 — болт М 18. 5 — кернения.

Рис. 4. Крепление торцевых стенок фургона: 1 — крыша. 2 — трубка боковой стенки, 3 — боковая стенка. 4 — шпингалет 5 — торцевая стенка, 6 — фронтон крыши.

Рис. 5. Установка петель для дополнительного спального места: 1 — торцевая стенка. 2 — петля-болт, 3 — ножка полки-койки.

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Самодельный прицеп