Главная

Самодельные прицепы для автомобилей и
мини-тракторов

Самодельные прицепы для мотоциклов

Самодельные прицепы-дачи

САМОДЕЛЬНЫЙ ПРИЦЕП СПАЛЬНЯ

Ядро конструкции прицепа спальни — короб размером 1400X530X70 мм, изготовленный из фанеры толщиной 10 мм и прикрепленный к переднему борту прицепа над водилом. В нем размещен сложенный гармошкой пол палатки — четыре листа фанеры размером 1370 X 500 X 10 мм, соединенные рояльными петлями на шурупах.

Первый лист связан рояльной петлей с нижней стенкой короба, последиий — крышка — оснащен простейшим замком. К тягам водила, приклепаны два клиновидных кармана из листового алюминия. Вот и все доработки. Остальные элементы спальной палатки — два лонжерона, пять регулируемых опор, семь профилей окантовки пола, 19 трубок каркаса тента и сам тент — складываются в кузов прицепа.

Лонжероны (один конец их скошен на «ус») представляют собой коробчатую в сечении конструкцию из уголков 50 X 50 мм (см. рис. 1), соединенных заклепками одностороннего подхода, например, взрывными, с отрезками закладных уголков 40 X 40 и длиной 50 мм, которые отстоят пара от пары внутри, лонжерона на полметра. Регулируемые опоры (рис. 2) сделаны из стали, их высота может меняться в пределах от 420 до 730 мм.

Профили окантовки пола склепаны из уголков 50 X 50 мм, в горизонтальных полках которых просверлены отверстия 0 3,5 мм под шплинты крепления к полу. Шесть из семи профилей снабжены штырями для установки каркаса спальной палатки. Трубки каркаса имеют разный диаметр: вертикальные — 20, продольные и поперечные — 10 мм.

Соединяются они, как показано на рнсунке 3. Тент спальной палатки сшит из плотной ткани. В стенках прорезаны окна, затянутые капроновой сеткой от мошкары и комаров; с помощью «молнии» полог может быть закрыт как изнутри, так и снаружи. На стоянке прицеп отстыковывают от автомобиля и устанавливают горизонтально с помощью одной из регулируемых опор под водилом.

Лонжероны скошенными концами вставляют в клиновидные карманы водила, и также выравнивают опорами, которые удерживаются шипами, входящими в отверстии диаметром 10,5 мм, просверленные в нижних полках. Затем раскладывают пол (2000 X 1370 мм), по краям которого просверлены отверстия диаметром 3,3 мм под шплинты крепления профилей окантовки и проделаны прорези под гайки штырей (см. рис. 1).

После навески профилей и установки последних регулируемых опор пол приобретает необходимую жесткость. На нем собирают каркас тента: восемь вертикальных трубок насаживают на штыри окантовки, две вставляют во втулки на стенках короба и соединяют их продольными и поперечными трубками крыши. Натягивают тент, укладывают на пол поролоновые маты или надувные матрасы и стелют постель. В дождь на тент можно набросить полиэтиленовую пленку, чтобы не промокал. Прицепом я пользуюсь уже много лет и очень им доволен,

(Аввтор: Г. НРАВЦ)

Рис. 1. Раскладка пола: 1 — прицеп, 2 — короб, 3 — первый лист пола, 4 — рояльная петля, 5 — прорезь. 6 — отверстия под шплинты, 7 — лонжероны, 8 — регулируемые опоры, 9 — закладные уголки, 10 — шип опоры, 11 — уголок лонжерона, 12 — скошенный конец лонжерона, 13 — клиновидный карман, 14 — тяга водила.

Р и с. 2. Регулируемая опора: 1 — пята, 2 — упорный штифт, 3 — корпус опоры, 4 — выдвижная труба, 5 — шип.

Рис. 3. Каркас тента: 1 — вертикальные трубки, 2 — поперечная трубка, 3 — продольная трубка, 4 — профили окантовки, 3 — шплинт, 6 — Штырь. 7 — гайка штыря. 8 —прорезь в полу.

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Самодельный прицеп